Таинство Крещения

Что необходимо для того, чтобы принять Таинство Крещения?

1) Иметь веру и свободное намерение, желание Креститься. Понимать, что принятие Православноей веры не формальный акт, а реальное решение изменить всю вашу жизнь, которое вы принимаете со всей ответственностью.
2) Знать основы Православной веры. Воспитывать крещеного ребенка в Православии.
3) Прийти в храм на две беседы с катехизатором. Первая беседа в среду, вторая — в пятницу, в 19:00.
4) Прочитать всё нижеследующее

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. Уже самое определение таинства крещения говорит о том, что оно связано с коренным переломом в жизни человека. Стать христианином это не значит переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно переродиться, стать новым человеком. Слова Господа, что зерно не оживет, если не умрет (Ин. 12,24), или “кто не несет креста своего, не может быть Моим учеником” (Лк. 14,27), или сказанное Никодиму: “кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3,5), не остаются без свершения. Священная история, как и история христианства знают множество примеров, начиная с Апостола Павла, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся, становились действительно новыми людьми.

Духовное рождение означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни. Обращение ко Христу совершенно меняет центр интересов. Такое обращение бывает иногда крутым, или же постепенным. При крещении взрослых чаще всего запечатлевается уже совершившийся в них в основе духовный переворот и благодать таинства его освящает и закрепляет, делает его действительным; а при крещении детей, — в них всевается зерно новой благодатной жизни, которое, прорастая, должно также привести к полному перерождению крещеного. В обоих случаях таинство остается, конечно, тем же.

Для достойного принятия крещения нужны вера и полное покаяние, отказ от прежней своекорыстной жизни, с опознанием связанности ее с действием злых духов и отречения от них. Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников, на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни. Мы молимся за детей и верим, что, по нашим молитвам. Господь может даровать им различные блага. Можно ли поэтому сомневаться, что подаваемая детям, по молитвам всей Церкви, в таинстве крещения благодать принесет должные плоды? Знаем мы, что и Сам Господь пустил детей приходить к Себе (Лук. 18,15-16) и что святой Иоанн Креститель прославил Господа во чреве матери. Благодать действует и на подсознание человека.

В то же время все христиане должны помнить, что данный в таинстве крещения талант — залог новой жизни — приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни. Иными словами, мы никогда не должны забывать данные при крещении обеты. Тем не менее, уже при самом принятии святого крещения в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность искушать за дьяволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.

Крестные родители – восприемники
Восприемник (крёстный) — человек, принимающий на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника.

Необходимым считается только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но, по укоренившейся в России с XV века традиции, восприемников бывает двое: мужчина и женщина.

В продолжение Таинства восприемники держат на руках своих крестных детей. После троекратного погружения младенца в купель восприемник (того же пола, что и младенец) должен вытереть ребенка полотенцем. Кроме того, восприемник должен прочесть в соответствующий момент чинопоследования Таинства Символ веры и дать ответы на вопросы священника об отречении от сатаны и о сочетании со Христом.

Когда ребенок достигнет сознательного возраста, восприемник должен будет объяснять ему основы Православной веры, водить его к Причастию и заботиться о его нравственном состоянии.

Выбирая крестных для своих детей, родители должны руководствоваться прежде всего не соображениями их высокого социального или имущественного статуса, а уверенностью в том, что будущие крестные, сами являясь верными чадами Православной Церкви, смогут выполнить те обязанности, которые налагает на них институт восприемничества.

Не могут быть восприемниками (крестными) следующие лица:

  • Родители для собственных детей
  • Неверующие, некрещеные, малолетние (до 15 лет)
  • Чинопоследование Таинства Крещения

Ваше участие в Таинстве будет не только внутреннее, молитвенное, но и внешнее – словесное. Что это означает? В определённый момент Таинства священник будет задавать вопросы, а крещаемый (или его крёстный) должен будет сознательно на них отвечать. Ниже приведены диалоги крещаемого и священника, которые нужно знать и выучить наизусть. Слова для заучивания выделены жирным шрифтом.

1. Крещаемые и крёстные отворачиваются к западу, стоя спиной к алтарю. Священник спрашивает:
«Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех aггел (демонов) его, и всего служения его, и всея гордыни его?»
Крещаемый (или крёстный) отвечает: «Отрицаюся»

Замечание: Вопросы и ответы на них повторяются трижды. При Крещении младенца ответы за него дает либо крестный отец, либо крестная мать, в зависимости от того, кого крестят: мальчика или девочку.

2. И далее — вопрошает священник крещаемого:
«Отреклся ли еси (ты) сатаны?»
И отвечает оглашенный или восприемник (крестный) его:
«Отрекóхся» (рус. отрёкся)

3. Потом священник говорит:
«И дуни, и плюни на него».
Крещаемому или крёстному необходимо символически троекратно дунуть и плюнуть в сторону сатаны.
Далее начинается исповедание верности («сочетание») Христу.
После того как крещаемый отрекся сатаны, священник поворачивает его к востоку. Крещаемый (или крестный младенца) исповедует верность Христу.

4. Священник спрашивает:
«Сочетаваеши ли ся (сочетаешься ли) Христу?»
И отвещает крещаемый или восприемник:
«Сочетаваюся» (рус. сочетаюсь)

5. Священник спрашивает:
«Сочетался ли еси Христу?»
Крещаемый или крёстный отвечает:
«Сочетахся» (рус. сочетался)

6. Священник спрашивает:
«И веруеши ли Ему?»
И отвечает крещаемый или крёстный:
«Верую Ему, яко Царю и Богу» (Верю Ему как Царю и Богу)

Крёстным родителям и принимающих Таинство Крещения взрослым (детям старше 7 лет) необходимо знать НАИЗУСТЬ Никео-Цареградский Символ веры – краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *